Споры о том, каким будет автомобиль в ближайшем будущем не утихают уже давно. Но наиболее очевидное направление, в сторону которого склоняется большая часть мировых автопроизводителей это, конечно же, автомобиль с электрическим приводом.
Интерес к классическим автомобилям, растущий с каждым годом, равно как и ценность различных моделей, были актуальны во все времена. Астон Мартин впервые разработал новый план: будущие доказательства этих все более ценных машин, создав первую в мире обратимую EV трансмиссию.
Разработанная вокруг так называемого «кассетного» силового агрегата EV, цель состоит в том, чтобы смягчить любые будущие законы, ограничивающие использование классических автомобилей, предлагая нулевое количество выбросов в атмосферу.
Первым автомобилем, получившим радикальный новый силовой агрегат EV, является оригинальная модель DB6 MkII Volante 1970 года, которая первоначально была изготовлена вручную. Размещаемая на оригинальных креплениях двигателя и коробки передач, кассета закрыта в своей собственной автономной ячейке. Управление питанием осуществляется через специальный экран, который незаметно устанавливается на внутреннюю часть автомобиля.
Учитывая историческое значение этих коллекционных автомобилей, жизненно важно, чтобы любое преобразование EV было сочувствующим целостности оригинального автомобиля. Кассетная система предлагает идеальное решение, предлагая владельцам уверенность в том, что они знают, что их автомобиль надежно защищен и социально ответственен, но все же это по прежнему аутентичный Aston Martin с возможностью восстановления оригинальной трансмиссии, если это будет необходимо.
Энди Палмер (Andy Palmer), президент и главный исполнительный директор Aston Martin Lagonda, сказал о концепции: «Мы очень хорошо знаем об экологическом и социальном давлении, которое угрожает ограничить использование классических автомобилей в последующие годы. Наш план не только охватывает наши новые и будущие модели, но и защищает наше заветное наследие. Я считаю, что это не только делает Aston Martin уникальным, но и по-настоящему перспективным лидером в этой области ».
Пол Шпирс, президент Aston Martin Works, прокомментировал: «Мы искали какое-то время, чтобы найти способ защитить наших клиентов от долгосрочного удовольствия от своих автомобилей. Вождение классического Aston Martin на чистой электрической мощности - это уникальный опыт, который, несомненно, будет чрезвычайно привлекательным для многих владельцев, особенно для тех, кто живет в центре города. Мы также предвидим, что коллекционеры добавят еще одно временное измерение в свою коллекцию.
Смелое и прогрессивное решение растущей проблемы, программа «Наследие EV» гарантирует славное прошлое Aston Martin и имеет устойчивое, яркое и захватывающее будущее.
Стоит отметить, что подобное решение предлагает также другой британский производитель Jaguar, который не так давно трансформировал свою классическую модель в электромобиль Jaguar E-type Zero. В компании приняли решение в 2020 году сделать эту модель серийной. Компания предлагает превратить в электромобиль любой классический Jaguar, который оснащался шестицилиндровым двигателем XK — а это модели E-type, XK120, Mk2 и XJ6, выпускаемые с 1949 по 1992 год. Процесс переделки также обратим.