В Гродно, 6 декабря 2019 г. состоялся концерт, посвященный 80-летнему юбилею ДМШИ № 1 г.Гродно.
Особое внимание зрителей и гостей праздника было приковано к выступлению камерного оркестра Детской музыкальной школы №1 им.Ю.В.Семеняко
Руководитель оркестра Л.В.ПЕКАРСКАЯ рассказала:
Чарльз Вильямс «Theme from the Apartment» - это не просто интересная история, а почти детектив! Скорее, история о том, как дирижёр находит свою музыку, а потом ищет возможность сыграть её своему оркестру.
Я эту пьесу услышала по радио. Даже не знаю, как оно называется, висит на рабочем столе, включаю и музыка непритязательно звучит. Фон, одним словом. Где –то 600 каналов. Я выбрала себе 21 канал, там старые хиты, так и называется – Good Time Oldies. Однажды услышала знакомую музыку, я её помню по американскому фильму 60 года «Квартира». Это один из моих любимых фильмов, кстати, оскароносный. Получил Оскара в 1961 году по 5 номинациям. Режиссёр Билли Уайлдер, в главных ролях Ширли Маклейн и Джек Леммон. Помните контрабасистку в «В джазе только девушки»?
По бегущей строке прочла Ferrante and Teicher «Theme from the Apartment» и начала поиск партитуры. Спрашивала музыкантов, искала в интернете ноты – их нет даже за деньги.
Рассказала своей коллеге по работе, Ольге Александровне Корево, она пианистка, уникальный педагог, она тоже загорелась. И вот летом этого года Олечка была в Америке и начала свой поиск. Спасение пришло от спасателя – в прямом смысле этого слова!
Её большой друг, Эрвин Собиев, который живёт в Нью – Йорке, а работает - внимание – спасателем службы 911 (! ), сделал нам такой подарок. Он нашёл ноты для фортепиано (соло) Кстати, Эрвин из Беларуси.
Когда Ольга Александровна выслала мне эти ноты этим летом на вайбер – я загоревала! А как быть с оркестром?
Но есть выражение – охота пуще неволи. Мы попросили педагога нашей школы, Татьяну Анатольевну Еговцеву, она теоретик и непревзойдённая слухачка, чтобы она сделала гармонический анализ оркестровой записи в интернете. Гармонии оказались очень сложными, ещё и запись в интернете существенно отличалась от фортепианной партии, которая уже была на руках.
И началась работа! Олечка снимала с записи фортепиано, а я - оркестр и делала партитуру на слух и при помощи гармонических функций Еговцевой. Потом составляли всё вместе и, наконец, начали репетировать с оркестром.
Многое приходилось переделывать бесчисленное количество раз. Партию хора я перенесла в оркестр, некоторые такты я поменяла, сделала так, как я бы хотела слышать, добавила флейту. А репетировали с ученицей Ольги Александровны – Татьяной Марчук. Хочу о ней сказать отдельно. Вот уж гениальный ребёнок! Работать с ней было истинным удовольствием, ей ничего не нужно было объяснять, она всё делала по моей руке. Работала, как взрослый музыкант, и с ней было очень легко и удобно мне и оркестру.
И вот 6 декабря, на юбилее нашей школы, состоялось первое исполнение этого произведения. И не побоюсь сказать, не только в нашей Гродненской школе, но и в Беларуси.