Сценарий осеннего праздника в детском саду, для младших групп - " Путешествие в осенний лес".
В украшенный осенний зал входят под музыку дети.
Ведущая: Посмотрите, как красиво сегодня в нашем зале, как в настоящем осеннем лесу. Слышите, как щебечут птички?
Звучит фонограмма птичьего пения, в зал влетает птичка (игрушка в руках воспитателя), летает по залу, садится детям на плечо, дети ее гладят.
Дети исполняют песню «Птичка».
Птичка: Дети, вы слышите, как шелестят листочки? А почему они такие желтые? Ведь они раньше были зелеными!
Дети: Потому, что уже осень наступила.
Ведущая: Да, дети, уже наступила осень!
1реб.:
По дорожке золотистой
Осень тихо в сад вошла
Груш и яблок нам душистых
Много- много принесла.
2реб.:
Ходит с краской золотою,
Ходит с тучкой дождевою,
С колосками спелыми
И с грибами белыми.
Ведущая: Вот, птичка, сколько наши детки знают об осени. А еще мы знаем песенку-игру, которая так и называется «Это - Осень». Посмотри, как дети в нее играют.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом игры-песни «Это - Осень».
Птичка: И правда, Осень наступила. Значит, мне пора уже в дальние теплые края торопиться. До свидания, дети!
Дети отвечают: До свидания! (машут птичке вслед)
Под музыку в зал вбегает зайчик с корзинкой.
Ведущая: Куда ты, серенький, так спешишь?
Заяц: Как это – куда? Осень на дворе, пора желтые листочки запасать на зиму, чтобы было в домике моем тепло и уютно.
Ведущая: Давайте мы поможем зайчику листьев набрать.
Под веселую музыку дети собирают листья на полу.
Ведущая: Сколько мы красивых листиков насобирали, а давайте мы с ними танец станцуем!
Дети исполняют «Вальс с осенними листочками».
Заяц: Ай, да дети! Сколько листиков насобирали, теперь у меня будет тепло и красиво. (дети кладут листья в корзинку зайцу, заяц их благодарит, прощается с ними, уходит).
Под музыку появляется Белочка, суетится, бегает.
Ведущая: Смотрите, ребята, вот Белочка, она очень волнуется. Почему ты так волнуешься, Белочка?
Белочка: Как же мне не волноваться, как не беспокоиться? Наступила осень, пора на зиму грибочки запасать, надо в лес идти, торопиться.
Ведущая: Ребята, поможем Белочке собрать грибочков?
Дети: Поможем!
Проводится игра «Собери грибочки для Белочки».
Ведущая: Вот и хорошо, сколько грибочков для Белочки собрали! То-то ей хорошо будет зимой в домике своем, и тепло, и сытно. Возьми, Белочка, грибы!
Белочка: Вот спасибо вам, ребятки, помогли вы мне! До свидания!
Ведущая: Ну, вот, помогли мы с вами белочке орешки собрать, можно и отдохнуть. Сядем на пенечки и послушаем, что же нам шепчет лес. Ребята, я слышу, к нам кто-то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это? Вместе с солнышком встаёт,
«Кукареку!» он поёт.
Шпоры есть и гребешок.
Кто же это?
Дети: Петушок!
Осень: И верно, это Петя-петушок, золотой гребешок!
Под музыку в зал входит Петушок.
Петушок: Здравствуйте, ребятки! Какие вы все красивые и нарядные! А я тоже очень красивый и нарядный! Правда?
Дети отвечают
Осень: Петушок, а ребята про тебя даже песенку знают. Вот послушай!
Исполняется песня «Петушок».
Петушок: Ах, какая хорошая песенка!
Ведущая: Да, Петушок, наши дети знают много хороших песенок. А так же, они знают другого шумного певца, такого как ты. Он тоже любит петь песенки, и они у него всегда разные – то веселые, то грустные. Не догадались о ком идет речь? А вот – послушайте…
Звучит вступление к песенке «Осенний дождик». Дети угадывают. Взрослый исполняет песню дождика, дети подпевают. По окончании проводится игра с дождиком с использованием музыкальных шумовых инструментов.
Ведущая:
Наденем мы сапожки
И выйдем на дорожку!
Давайте с вами погуляем,
А заодно и поиграем!
Пойдемте, ребята, погуляем, пока светит солнышко.
Звучит плясовая музыка, дети идут «гулять».
Ведущая:
Тучки собираются,
Дождик начинается.
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Все под зонтик поскорей,
Не намочит дождь детей!
Проводится игра «Солнышко и дождик».
После игры Петушок держится за горлышко, кашляет.
Ведущая: Ребята, кто же это кашляет? Неужели наш Петушок заболел, простыл?
Петушок: Ой-ой-ой! Побегал я под дождиком и потерял свой голосок, простудил горлышко. Сейчас не могу петь свою песенку. (пытается хрипло покукарекать)
Ведущая: Ребята, давайте поможем нашему Петушку, споём его песенку!
Дети «кукарекают». Петушок повторяет за ними
Петушок: Ой, спасибо, ребята! Мне сразу лучше стало! И горлышко больше не болит! Побегу, скорее всем расскажу, какие вы добрые, весёлые, умелые! До свидания!
Убегает
Ведущая: Вот и убежал наш Петушок. Ой, ребята, посмотрите, что забыл у нас Петушок - волшебный платок.
Платок разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я! Хотите?
(Дети отвечают)
Тогда выходите!
Проводится игра «Волшебный платок».
Звучит весёлая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладонями. Ведущая, расправив большой платок, под негромкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком, приговаривая:
Ведущая: Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри? Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Играя последний раз, ведущая накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесённую в зал. Ведущая вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Ведущая: Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
(отодвигает листья, салфетку, прикрывающие яблоки)
А в корзинке.
Дети: Яблоки!
Звучит весёлая музыка. Ведущая угощает детей яблоками.
Ведущая: Вот как замечательно мы с вами погуляли по осеннему лесу. Сколько друзей встретили, помогли им. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, а лес нас будет ждать. Давайте мы попрощаемся с лесом.
Дети прощаются с лесом, под веселую музыку выходят из зала.